top of page
  • annalub

Индия -страна контрастов. Впечатления о поездке.

Обновлено: 11 авг. 2021 г.

Мы все хорошо знаем, что Индия является колыбелью духовности, но это было скорее всего в теории. Когда же мы окунулись в культуру этой страны, то были ошеломлены, очарованы и ещё много слов можно произносить, поэтому поводу, и их всё равно будет мало, чтобы выразить восторг.



Первая встреча началась с огромного мегаполиса-Дели, где более 15 миллионов человек проживает, и это только учтенных.Палитра красок-очень ярких в одеждах , в отделках храмов. Потрясает великолепие храма Лотоса, который вырезан из белого мрамора, приводит в трепет, внутри ощущаешь сильное упокоение и любовь ко всем окружающим.На протяжение всей поездки понимаешь. что это всё создали вот эти доброжелательные люди(совершенно не злобные и не агрессивные). Таджмахал это седьмое чудо света. Если к нему подойти на рассвете , то эта махина из белого гранита парит в воздухе, необыкновенные фрески поражают взор, очень много труда и умения было приложено в строение, геометрически рассчитано. Миллионы людей стекаются со всего мира , чтобы посмотреть это грандиозное сооружение которое стоит уже сотни лет и привлекает внимание людей. Целью нашей поездки было посещение великого мирового праздника КубхаМела. Когда мы прибыли в Харидвар, мы поняли и ощутили всю значимость нашего пребывания в Индии, это самый большой духовный фестиваль на планете, на который собирается несколько миллионов человек. Мы увидели йогов, мудрецов, давно потерявших связь с внешним миром, познакомились и получили благословение у аскетов и великих йогов. Многие из этих садху десятилетиями не показываются на глаза мирянам. Многие накладывают на себя суровые аскезы, иссушающие тело.


Впечатляет многообразие религиозных форм, пестротой красок и силой духа.

Это паломничество неразрывно связано с древней легендой об амрите, упавшей только в четыре места на земле – в Праяге, Хардваре, Насике и Уджайне.В этой легенде говорится , что после того как Великий океан утопил старый мир в одном из наводнений, все бесценные сокровища богов: райское дерево. Исполнявшее все желания, корова изобилия, крылатый конь, летающий быстрее мысли,- так и не появились вновь в возрожденном мире.

И амрита – напиток бессмертия – растворились в мировом океане. Чтобы вернуть напиток , Брахма приказал взбить огромный океан, словно молоко, используя армию демонов, вывернутую с корнем гору и священного змея Шеша.Так была спасена амрита. Но демоны решили захватить её. Боги вступили в бой и кровь асуров окропила прибой в красный цвет. Джайянта, сын бога Индры, отнял сосуд с амритой и улетел в небесные выси, но потерял четыре капли.

Обретение богами сосуда Кумбхи со священным напитком амритой и стало началом проведения праздника.



Для индуса Ганга- это не только река в физическом смысле слова, но и Ганга как абстрактная идея, Ганга других миров; это вечный поток , мать всех рек. Это место породило бесчисленные легенды. Индусы верят , что слева от Ганги протекает ещё одна река – невидимая Сарасвати, которая течёт под землей, куда спряталась от злых демонов. Считается, что течет Сарасвати в четвертом измерении и может быть воспринята только при условии открытия третьего глаза.


Место слияния трех рек получило название « Тривенисангам» , что означает « слияние трех рек». Сюда и упала одна из капель священной амриты.

По представлению индусов омовение здесь обеспечивает небесное блаженство, а добровольно умершие в этом месте обретают бессмертие. Мы тоже прошли обряд омовения в Ганге. Омовение бывает двух видов: физическое и духовное. Первое – простое погружение в воду, оно дает лишь физический эффект; второе – омовение, одухотворенное священными мантрами; помимо физического, оно имеет и духовное следствия; считается, что вода уносит прочь все грехи человека, что она вливается в беспредельный водоём великого очистителя – Бога. Самые интересные участники мелы – садху – святые мужи, монахи, аскеты, приходящие сюда со всей страны. Считается, что великий Философ Индии Шанкара основал традицию встреч ученых садху, посоветовав четырем руководителям четырех основных монашеских направлений встречаться на Кумбхамеле для того , чтобы осуждать все проблемы, связанные с деятельностью их орденов. По широким улицам палаточного города проходят тысячи паломников за день. Мужчины, женщины и дети из отдаленных городков и деревень, старые и юные перемещаются от одного лагеря к другому , поклоняются святым людям и счастливы, что могут дотронуться до них и получить благословение. Они идут от ашрама к ашраму, от одного монашеского ордена к другому, слушая беседы и проповеди, в надежде найти близкое себе духовное учение, найти своего учителя – гуру. А найти его и сложно, и просто одновременно. Сложно потому, что и месяца не хватит, чтобы обойти тысячи ашрамов и духовных школ. И просто потому, что именно в это время все гуру и духовные учителя Индии собираются в одном месте. Различные ордена садху и саньясинов в течение праздника общаются со своими почитателями, молятся, выполняют йогические упражнения, читают различного рода тексты, совершают обряды принятия пищи, участвуют в различного рода обсуждениях и спорах, а также благословляют людей, которые пришли к ним поклониться. Кумбхамела даёт этим людям возможность увидеть святых и выразить им свою признательность и благоговение. Паломники подносят своим учителям подарки в качестве дара и знака уважения. Это могут быть как какие-то вещи, продукты , так и деньги. Чем состоятельнее паломник, тем солиднее подношение.


Сюда съезжаются до 700.000 садху (как мужчин, так и женщин). Здесь можно встретить аскетов, пребывающих в тихом созерцании; есть тут факиры, показывающие чудеса; йоги ,которые сидят на подстилке с острыми иглами; аскеты способные весь день находиться в холодной воде или простоять неподвижно с поднятой ногой или рукой; люди, которые протыкают язык, обрекая тем самым себя на вечное молчание.


Среди паломников можно увидеть хорошо одетых и абсолютно голых. Многие из них- члены каких-нибудь монастырских организаций, ашрамов, акхар. На лбах многие аскеты рисуют отличительные знаки своих сект, называемые «тилаками». Завершающей целью месячной мелы является коллективное купание всех садху в день главного праздника.

Час этого грандиозного шествия и омовения вычисляется астрологами. Впереди шествия движется наряженный и пестро разрисованный слон. Раньше для перемещения изображения своих святых акхады использовали слонов, но в результате давки в 1954 году, когда около 400 человек погибло, это было запрещено. Теперь руководители различных религиозных течений прибывают туда, подобно королям, сидя в разукрашенных полантинах, установленных на машинах.


Под музыкальный аккомпанемент и религиозные выкрики процессия движется к реке. На праздниках Кумбхамелы участвуют около 30 млн. человек. Никому не разрешается пересекать колонну сикхов в то время, когда они направляются на Королевское омовение. В это время они несут Акхадское божество, сделанное из золота и серебра. В грандиозной процессии шанхаятре группами или по одиночке святые мужи вливаются в основной поток и разбиваются по рядам. Аскеты выглядят по разному. Некторые прикрыты лишь пеплом и длинными волосами. После того как колонны святых мужей проходят, за ними следует огромная толпа поклонников, собирающих пыль, оставшиеся после прохода садху. Плотные шеренги медленно движется к реке Как только показывается река, по рядам проходит волна возбуждения. Шеренги поочерёдно входят в воду.

Вначале совершают омовение святые мужи. Считается,что не только само место слияние рек священно, но и святые мужчины и женщины своим присутствием очищают и благословляют всех паломников. После омовения садху посыпают себя священным пеплом и возвращаются в лагерь. Миллионы людей терпеливо ждут, когда садху закончат своё омовение, и только после этого паломникам разрешается войти в священные воды и совершить омовение. В Харидваре нас принял глава ашрама, где мы удостоились благословения. В Ришикеше мы участвовали в празднике «Ганга Арти» в течении 3 часов на берегу Ганги распевались мантры, зажигались огни, пускали кораблики в Гангу.Шло воспевание реки. Посещение пещеры Васиштхи и медетации в ней принесли в голову ясность и приподнятое настроение. Побывали на пудже ( традиционный ритуал почитания бога , обращение к Богу с искренним выражением любви , преданности и самоотречения) – это произошло в тибетском монастыре школы сакья.


Во время пуджи посредством мантр , мудр и мистического ритуала призывается божество. Перед пуджей священник ритуально очищает атмосферу , затем он медитирует на божество ,молясь на устранение всех препятствий . Затем он умаляет Бога поселиться в образе, принять молитвы преданных и излить благословение на всех.. Ашрам Веданта.


Благословение у великого ведантиста Свами Даведанта , и беседа с ним, вызвали трепетные чувства и желание видеть в каждом человеке божественную сущность. Ашрам превратился в школу веданты , и теперь глава ездит по миру с философскими лекциями.


Гобин Садан – это ашрам который является райским уголком , созданным руками людей. Эти люди которые создали на целине «остров» сельского хозяйства , где показывают . что применение новых методов , помогает вести хозяйство с прибылью , что позволяет накормить огромное число людей. Когда мы только оказались около ворот, то сразу почувствовался мощный энергетический поток , который усиливался по мере знакомства с самим ашрамом. Основная идея ашрама Гобин Садана- Бог – един, одна единая любовь к нему, Единая Истина и Единое служение творению. В ашраме представлены разные религии – индуизм , мусульманство, христианство и т. д. Везде ведутся круглосуточные молитвенные чтения на всех языках , люди сменяют друг друга все 24 часа , огонь в хаванах поддерживается с 1938 года.Везде царит чистота и доброжелательность. Сразу чувствуешь уважение ко всем религиям , и нет никаких неопределённых барьеров. Впечатление которое мы вынесли из поездки Индии – огромно , пока до конца ещё не понятое , не пережито. Но одно ясно духовный и энергетический заряд получили большой! Все кто прочтёт эти строки могут прийти в центр , посмотреть фото , видео , обсудить поездку . Желаю всем кто не был в Индии побывать там . и ощутить творческий подъём и радость жизни , прикоснуться к древним религиям.



0 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page